ZelenoeMore.ru
Туристический магазин

Москва, Шаболовка 23
10:00-22:00 (без выходных)

КРУПНЕЙШИЙ ВЫБОР В МОСКВЕ

Палатки

Палатки. Главное в мелочах!

Палатки. Главное в мелочах!

От качества палатки зависит не только Ваш отдых в условиях дикой природы, но и сохранность всех личных вещей, которые находятся внутри. А помимо них и Вас есть еще рюкзак, спальник, коврик и прочие атрибуты туристической жизни, без которых в походе не обойтись. Поэтому, дабы обезопасить от влаги и ветра все свое путешественное имущество, важно выбрать хорошую, удобную и надежную палатку.

ПОДРОБНЕЕ
Как правильно выбрать лучшую в мире палатку!

Как правильно выбрать лучшую в мире палатку!

Начнем с того, что выбор прежде всего зависит от того, где и в каких условиях Вы будете ее использовать. Несомненно, что палатка для скальных восхождений, водного похода и кемпинга отличаются как слон от козы.

ПОДРОБНЕЕ
Виды палаток. Коротко о главном.

Виды палаток. Коротко о главном.

Существует множество видов палаток, кто-то их использует для работы, другим они нужны для развлечения, третьи в них живут постоянно. Праотцами палаток можно считать различные юрты, яранги и вигвамы, которые существуют до сих пор. Первые палатки были из деревянных или бамбуковых «дуг», а в роли тентов использовались такие подручные средства, как солома, шкуры животных, позже начали использовать ткани.

ПОДРОБНЕЕ
Палатки летние и межсезонные: в чем разница?

Палатки летние и межсезонные: в чем разница?

Если вы заядлый походник и любитель отдыхать на природе, то должны знать, что палатки бывают разные. Причем, разные не только по конструкции, но и по назначению и функциональности. Да и вообще, надо сказать, настоящий турист и любитель трекинга должен иметь трекинговую палатку, а лучше 2! Сейчас объясним зачем.

ПОДРОБНЕЕ
Подробнее о материалах

Подробнее о материалах

В настоящее время в магазинах, торгующих туристическим снаряжением, огромный выбор палаток различных производителей. Цены на разные модели у разных производителей могут отличаться в несколько раз. Давайте попробуем разобраться в том, от чего зависят цены. Что же мы покупаем?

ПОДРОБНЕЕ
Палатки MSR

Палатки MSR

Компания MSR – один из известных брендов на рынке спортивного снаряжения. Их продукция по праву считается дорогой благодаря использованию самых высококачественных материалов и инноваций. Топливное оборудование, палатки, снаряжение для альпинистов – ассортимент компании не столь широк, однако качеству и функциональности продукции MSR могут позавидовать многие конкуренты.

ПОДРОБНЕЕ
Палатки Normal. Рациональный подход к выбору палатки.

Палатки Normal. Рациональный подход к выбору палатки.

Выбор палатки – ответственное дело. Как в многообразии предложений, таких разных и таких противоречивых, выбрать именно тот походный дом, который позволит наслаждаться отдыхом и общением с природой, не боясь каверз погоды?

ПОДРОБНЕЕ
Палатки Alexika. Какой должна быть палатка?

Палатки Alexika. Какой должна быть палатка?

Надежной, комфортной и при этом достаточно легкой и комфортной. Мы постарались воплотить все эти качества в наших палатках. Но основное внимание уделялось надежности и комфортности. Мы используем самые передовые технологии, материалы и конструкции, но только после длительных испытаний в максимально тяжелых погодных условиях. И, возможно, самое главное, в создании палаток нет "мелочей". Должен быть продуман не только каждый элемент конструкции, но и каждая деталь, каждый шов.

ПОДРОБНЕЕ
Палатки Alexika. Схема сборки палатки с внешними дугами.

Палатки Alexika. Схема сборки палатки с внешними дугами.

Такая конструкция характерна для однослойных палаток Alexika и некоторых шатров, а также для кемпинговых палаток: Indiana 4, Nevada 4, Maxima 6 Luxe, Minnesota 3 Luxe, Minnesota 4 Luxe, Minnesota 3 Luxe Alu, Minnesota 4 Luxe Alu, Mark 44T и туристической – Tunnel 3.

ПОДРОБНЕЕ
Палатки Alexika. Схема сборки палатки с внутренними дугами.

Палатки Alexika. Схема сборки палатки с внутренними дугами.

Популярная конструкция, используемая во многих туристических палатках Alexika: Scout, Rondo, Rondo Plus, Nakra, Tower, Tower Plus, MK1.08T2. Эта система характерна почти для всех шатров Alexika, а также для некоторых кемпинговых палаток, например: Grand Tower 4, Victoria 5 Luxe и Victoria 10.

ПОДРОБНЕЕ
Палатки Marmot

Палатки Marmot

Компания Marmot всегда использует самые лучшие материалы для своих палаток, потому что они долговечнее - менее подвержены воздействию ультрафиолетовых лучей, растяжению и не абсорбирует воду.

ПОДРОБНЕЕ
Палатки Eureka!

Палатки Eureka!

Eureka! один из самых известных и почетных производителей туристического снаряжения в мире. Eureka! это экипировка высшего класса, достойное качество и комфорт в любых условиях! В нашем магазине вы найдете палатки Eureka! на любой вкус - от легких и простых туристических до огромных кемпинговых.

ПОДРОБНЕЕ

Спальники

Как подобрать спальник? Практические советы.

Как подобрать спальник? Практические советы.

Cпальник – это не только один из важнейших атрибутов любого активного путешествия. Это еще и вещь, от которой зависит Ваше самочувствие и хорошее настроение. Для того, чтобы выбрать спальник, Вам необходимо определиться с несколькими важными факторами.

ПОДРОБНЕЕ
Спальники. Основные характеристики.

Спальники. Основные характеристики.

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того на сколько хорошо человек отдохнул, на столько активно он ведет себя на маршруте. Соответственно обеспечение комфортного ночлега немаловажная часть подготовки к походу, в первую очередь для этого необходимо хорошее снаряжение, в частности спальник. Какой же спальник выбрать? На современном рынке туристского снаряжения огромное количество моделей, видов, расцветок. Как же среди такого многообразия выбрать именно то, что нужно? В этой статье мы рассмотрим основные аспекты которыми следует руководствоваться при покупке спальников.

ПОДРОБНЕЕ
Спальники Alexika. Характеристики и особенности.

Спальники Alexika. Характеристики и особенности.

Многие фирмы исповедуют следующий принцип: Если спальный мешок недорогой - он должен быть прост до... убожества. Мы выбираем другой путь. Даже самый недорогой спальник должен иметь отличный анатомический крой, тщательно подобранные ткани и утеплитель, а также массу полезных и важных деталей. Все это прекрасно видно на схеме-описании спального мешка, расположенной ниже. Следующий шаг к успеху - это широкий содельный ряд. Вы сможете выбрать спальный мешок, не только исходя из условий использования (поход в горы или отдых на озере), но и в соответствии с вашими габаритами (спальные мешки шириной от 1м до детских моделей).

ПОДРОБНЕЕ
Platinum - элитная серия спальников от Alexika

Platinum - элитная серия спальников от Alexika

В производстве этой серии используются только самые современные и высококачественные материалы и утеплители, существующие на сегодняшний день. Безусловно, высококачественные материалы это прекрасно, но очень важно как скроен спальный мешок и насколько серьезно конструкторы продумали важные детали спальника. Конструируя спальник мы старались максимально учесть анатомию человека и избежать любых острых углов при крое и пошиве. Возможно кто-то скажет что это излишняя концентрация на мелочах, что можно спать в спальнике и без всего этого «излишества». Наверное, для других марок это так, но для вас мы будем делать лучшее.

ПОДРОБНЕЕ
Спальники Ferrino.

Спальники Ferrino.

Европейский стандарт EN 13537 определяет метод и стандарты для определения декларируемых температур комфортного использования спальных мешков, и он используется при определении характеристик всех продуктов марки Феррино. Конечно, несмотря на свои преимущества, это лабораторный тест, и он никогда не сможет воспроизвести психологическое и физическое состояние пользователя, от которого могут зависеть субъективные ощущения. Однако, использование подобного теста делает температурные характеристики спальных мешков более объективными. В то же время, из соображений безопасности пользователей, все данные, полученные в лаборатории, в дальнейшем проверяются при реальном использовании снаряжения в самых разнообразных условиях.

ПОДРОБНЕЕ
Спальники Marmot. Технологии, особенности.

Спальники Marmot. Технологии, особенности.

История компании Marmot началась с производства спальных мешков, и, до сегодняшнего дня,Marmot является ведущим производителем спальников на основе качественных и протестированных наполнителей. Все спальники прошли тест EN – тест на качество и соответствие заявленным характеристикам. В процессе разработки продукции, технологи Marmot отсылают все образцы в Тельмский Тест Центр (Thelma Testing Center), расположенный в Норвегии. Мы постоянно сотрудничаем с Тельмскм Тест Центром, чтобы всегда быть уверенными в качестве продукции.

ПОДРОБНЕЕ

Рюкзаки

Рюкзаки Arcteryx. Верх технологий у Вас за спиной!

Рюкзаки Arcteryx. Верх технологий у Вас за спиной!

Компания Arcteryx известна любителям спорта и путешествий как достойный производитель высококачественного оборудования и одежды. Начиная с самых первых проектов, компания Arcteryx всегда подходила к делу серьезно и индивидуально. Продумывая каждую деталь и мелкие подробности, экспериментируя с материалами и технологиями, Arcteryx создали свой неповторимый стиль, который сейчас знают во всем мире.

ПОДРОБНЕЕ
Рюкзаки Osprey. Верх качества и инноваций.

Рюкзаки Osprey. Верх качества и инноваций.

Американская компания Osprey уже более 35 лет выпускает на мировой туристический рынок рюкзаки, сумки и акессуары к ним. Все началось в 1974 году в городке Санта-Круз благодаря Майку Пфотенхауеру, который просто шил рюкзаки на заказ. При этом рюкзаки пользовались спросом и популярностью из-за высокого качества и надежности. Вскоре пошив рюкзаков встал на производство, а сам Майк Пфотенхауер стал главным дизайнером, основателем и владельцем компании Osprey.

ПОДРОБНЕЕ
Как выбрать рюкзак? Разбираем в деталях.

Как выбрать рюкзак? Разбираем в деталях.

Рюкзак – это, наверное, самый важный атрибут любого путешественника. Если от спальника и палатки зависит ночной комфорт туриста, то от рюкзака зависит проведенный день, хорошее настроение и даже здоровье! В выборе рюкзака необходимо обратить внимание на несколько важных пунктов.

ПОДРОБНЕЕ

Коврики

Коврики Alexika

Коврики Alexika

Самонадувающийся коврик надежно защитит ваш сон от камешков, коней, шишек и холодной земли. Потребовалось несколько лет, прежде чем из дорогой игрушки, вызывающей сомнения у завсегдатаев турисического мира, самонадувающиеся коврики стали чрезвычайно популярной частью туристического снаряжения. Произошло это по той причине, что даже при несколько большем весе, чем у классической пенки, по теплоизоляционным свойствам, комфорту и даже габаритам современные самонадувающиеся коврики намного превосходят привычные полиуретановые.

ПОДРОБНЕЕ
Как выбрать туристический коврик?

Как выбрать туристический коврик?

Спальник и коврик в любом походе – это, по сути, кровать туриста. И походная кровать, как и обычная, «домашняя», должна быть такой же комфортной и удобной. Один мой товарищ спал во время путешествий не на туристическом коврике, а на материале из светоотражателя для автомобиля. Приятного в этом было мало, ведь его спина после очередной ночи помнила каждый камушек. Поэтому, если не желаете через несколько лет схватить радикулит, то отнеситесь серьезно к выбору туристического коврика.

ПОДРОБНЕЕ

Термобелье

Как выбрать термобелье. Личные отзывы.

Как выбрать термобелье. Личные отзывы.

10 самых частых ошибок при выборе термобелья — чего делать нельзя и почему. Стереотипы, заблуждения и личный опыт.

ПОДРОБНЕЕ
Из какого материала термобелье лучше?

Из какого материала термобелье лучше?

Материал – один из главных критериев выбора термобелья. Все остальные параметры этой функциональной одежды будут не важны, если она не сможет выполнять свои задачи из-за неверно подобранного состава. Однозначно ответить на вопрос, из какого материала термобелье лучше, невозможно. Для каждого вида активности, для разных условий эксплуатации рекомендуемый состав волокон будет разным...

ПОДРОБНЕЕ
Детское термобелье: какое лучше, как выбрать и правильно носить

Детское термобелье: какое лучше, как выбрать и правильно носить

В силу своего возраста и развития дети часто не могут оценить потенциальную угрозу переохлаждения или, наоборот, перегрева. Они бегают и играют, даже несмотря на промокшие ноги и влажную, липнущую к телу футболку. Задача родителей в этом случае – свести риски появления простуды к минимуму. Проще всего это сделать, правильно подобрав детское термобелье для прогулок и игр на свежем воздухе или в помещении.

ПОДРОБНЕЕ
Термобелье. Разоблачение мифов.

Термобелье. Разоблачение мифов.

В современном мире достаточно ввести в поиске интернета слово термобелье и… ничего не понять – десятки марок, сотни отзывов, противоречащие мнения, разброс цен от 1000 рублей до 1000 евро за комплект. А самое ужасное, что абсолютно каждый сайт, ресурс, производитель претендует на звание лучшего. Особенно грустно читать откровенно лживые вещи, в которые при этом легко верить...

ПОДРОБНЕЕ
Термобелье для туризма и трекинга

Термобелье для туризма и трекинга

Каждый год природа манит нас к себе, заставляя натягивать на спину рюкзак, обувать ботинки и идти в длительные походы. И, наверное, многие из вас сталкивались с выбором одежды для трекинга. Что одеть, чтобы было не жарко и одновременно не холодно? Обычно на этом месте и случаются все трудности.

ПОДРОБНЕЕ
Как выбрать термобелье? Основы.

Как выбрать термобелье? Основы.

Что нужно знать при выборе термобелья? Как определить, какое именно необходимо Вам? Какие функции должно выполнять качественное термобелье? Какие материалы используются и что же лучше – синтетика или хлопок? Как правильно выбрать размер и не купить подделку? Как носить термобелье и как за ним ухаживать? На все эти и другие вопросы вы можете получить ответы в нашей статье!

ПОДРОБНЕЕ
Термобелье для детей - как выбрать детское термобелье?

Термобелье для детей - как выбрать детское термобелье?

Значительную часть времени ваши дети проводят на свежем воздухе в прогулках, занятиях спортом или просто играх. Защитить свое чадо от переохлаждения – задача любого родителя. Но как выбрать качественную и удобную одежду, которая бы не только сохраняла тепло, но и не сковывала движений ребенка? Как выбрать детское термобелье и не ошибиться в выборе – читайте дальше.

ПОДРОБНЕЕ
Как правильно выбрать термобелье? Поговорим о функциональности.

Как правильно выбрать термобелье? Поговорим о функциональности.

Термобелье – это необходимая часть вашего гардероба. Кем бы вы ни были: активным спортсменом; заядлым туристом; молодой мамой; подвижным ребенком; рыболовом или, может просто обычным человеком, который хочет чувствовать себя просто комфортно в любое время года, термобелья на всех хватит! :)

ПОДРОБНЕЕ
Уникальное функциональное термобелье X-Bionic

Уникальное функциональное термобелье X-Bionic

В различных зонах нашего тела тепло вырабатывается по-разному. Какие-то участки тела более подвержены переохлаждению, а какие-то интенсивному потоотделение. В зимних условиях эта проблема для многих становится значимой. Особенно, если Вы любите кататься на горных лыжах. Для того, чтобы катание было приятным и комфортным, необходимо прежде всего позаботиться о правильной одежде.

ПОДРОБНЕЕ
Правила ухода за термобельем

Правила ухода за термобельем

Если вы стали обладателем качественного белья от известного бренда или просто нашли тот самый комплект, в котором вам удобно и тепло, позаботьтесь о том, чтобы потраченные усилия и деньги не пропали даром.

ПОДРОБНЕЕ
Как выбрать мужское термобелье

Как выбрать мужское термобелье

Зимние холода заставляют каждого подумать о покупке хорошей теплой одежды. А чтобы чувствовать себя комфортно даже в сильный мороз, не обязательно укутываться в несколько слоев.

ПОДРОБНЕЕ
Лучшие производители термобелья - топ-9 брендов

Лучшие производители термобелья - топ-9 брендов

Сегодня не обязательно укутываться в несколько свитеров, чтобы чувствовать себя комфортно в сильный мороз. Технологичное и удобное термобелье способно заменить обычную теплую одежду!

ПОДРОБНЕЕ

Туристическая посуда

Как выбрать туристическую посуду ?

Как выбрать туристическую посуду ?

Как же приятно сидеть у теплого живого костра после тяжелого походного дня и уминать за обе щеки ароматную кашу, сваренную на костре. Или пить чай из трав, собранных в горах. Но как сделать так, чтобы посуда, из которой вы едите, не причиняла лишних беспокойств и доставляла радость? Для этого мы посмотрим, на что нужно обращать внимание при выборе туристической посуды.

ПОДРОБНЕЕ

Кемпинговая мебель

Как выбрать мебель для кемпинга?

Как выбрать мебель для кемпинга?

На носу летний сезон, а значит, самое время отправляться за город, наслаждаясь тишиной и отдыхая от суеты больших городов. Чтобы отдых на природе был комфортным, нужно заранее обзавестись всем необходимым: палаткой для кемпинга, спальниками, походной кухней и, естественно, кемпинговой мебелью.

ПОДРОБНЕЕ

Газовое оборудование

 Как выбрать газовую горелку?

Как выбрать газовую горелку?

Представьте себе ситуацию: Вы находитесь в горах, вокруг Вас голые скалы и холод, и вместе с Вами еще несколько таких же уставших и голодных туристов, как Вы. Можно, конечно, лечь спать голодными и уставшими после безуспешных попыток найти хворост и разжечь костер. Но и Вы и весь Ваш боевой туротряд будет сыт и доволен благодаря одной незаменимой для настоящего туриста вещи – благодаря газовой горелке!

ПОДРОБНЕЕ
Выбор правильного топлива

Выбор правильного топлива

Выбор топлива зависит от многих факторов, например от того, где Вы живете и какое топливо вам доступно, однако выбор зависит так же и от энергетических характеристик данного вида топлива. Ниже представлено описание наиболее распространенных видов топлива.

ПОДРОБНЕЕ
Печь 3510 PRIMUS EtaPower ™ EF. Инструкция по применению.

Печь 3510 PRIMUS EtaPower ™ EF. Инструкция по применению.

Этот прибор при работе потребляет кислород и выделяет двуокись углерода. Во избежание чрезвычайной опасности, не используйте, и даже не зажигайте этот прибор в непроветренном месте, в закрытом помещении, в палатке, в транспортном средстве или другом замкнутом пространстве. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ! НИКОГДА не закрывайте печь и газовый картридж стеклом, камнями или подобными материалами. Это может привести к перегреву и повреждению печи и газового картриджа. Перегрев газового картриджа чрезвычайно опасен. Используйте ветрозащиту, поставляемую в комплекте с печью.

ПОДРОБНЕЕ

Байдарки и катамараны

Как выбрать байдарку

Как выбрать байдарку

Покупка байдарки – дело нешуточное и довольно длительное. Важно не только посоветоваться со специалистами о выборе байдарки, но и четко понимать, что вам нужно и для чего. Ведь от выбора зависит не только качество отдыха, но и ваша личная безопасность.

ПОДРОБНЕЕ
Походный и экспедиционный рафтинг.

Походный и экспедиционный рафтинг.

Походный и экспедиционный рафтинг. Последнее время в компаниях водников, как туристов, так и спортсменов, все чаще возникают споры на тему - «Что такое сплав, и какое судно для сплава лучше?». Наверное, тема эта не нова, и точно так же спорили наши отцы по поводу лодок, деревянных плотов и каркасных байдарок. Вспыхивают и на время гаснут в Инете и на страницах журналов дискуссии о каяках и катамаранах, иногда доводимые до абсурда. Все это очень напоминает анекдот про то, кто лучше, грузины или армяне…. Как ни странно, в этих дискуссиях почти не участвуют рафтеры. Я думаю, это происходит по нескольким причинам. Во-первых, количество рафтов в личном пользовании невелико. Во-вторых, рафт воспринимается, как некая буржуйская придумка, экзотика, созданная для катания толстопузых туристов. Профессиональные гиды-проводники, как правило, своими впечатлениями в прессе не делятся - некогда. Хотя турфирм, использующих ту или иную разновидность рафта в активных турах, вполне достаточно. К сожалению, рекламные статьи, выходящие из-под пера штатных писцов от туризма, лишь утверждают рядового водника во мнении о рафте, как о большой, неповоротливой и неуправляемой посудине для катания «чайников». Наверное, успехи российских команд на международных соревнованиях по рафтингу могли бы поколебать общественное мнение. Но… не поколебали! Поэтому, я решил поведать собственные впечатления о рафте. Так сказать - взгляд изнутри. «Почему изнутри»? - может спросить скептически настроенный читатель. По нескольким причинам. Прежде всего, я являюсь одним из первых рафтовладельцев Санкт-Петербурга, ибо первый рафт (еще не самоотливной) был приобретен в 1995 году. Затем его сменил московский (Магриповский) «Рафт 695», потом появились мнёвские рафты. В 1997 году я участвовал в отборе "Camel Whitewater Challenge" на Белой, так что спортивный опыт, хотя и небольшой, у меня есть. С 1998 года я вожу коммерческие группы на рафтах по рекам Карелии. И все это время - с 1995 года хожу на рафтах в походы. Собственно о походно-экспедиционной ипостаси этой странной посудины по имени «рафт» и пойдет здесь речь. Сознаюсь честно, выбрал я для сплава сначала ПСН, а затем рафт исходя из личных габаритов и особенностей организма. В стандартную байдарку я, может быть, влезу - не проверял. А в каяк - увольте! А долго сидеть на коленях на катамаране физически не могу! Возможно, если бы я жил в Сибири и мне подвернулся плот - я бы стал плотовиком. Но мне и компании таких же «чайников» подвернулся ПСН 10. Ничего не могу сказать плохого про эту резиновую калошу. Максимальное достижение после некоторой переделки - Охта в два весла против ветра! Но с появлением рафта ПСН был успешно забыт. Охта, Умба - Колвица, Белая (Адыгея) и, как кульминация, Большой и Малый Нарын (без Каньона Нарынских Водопадов). После чего я надолго вернулся в Карелию. Чирко-Кемь, Уксун, Пистайоки, Лоймола -Тулема, Видлица, Шуя… Южный Буг. В паводок и в межень. И не разу не подвел меня рафт. Что обычно вменяется в вину рафту? Неповоротливость и неуправляемость. Если вы посмотрите любой европейский или мировой чемпионат по рафтингу, вы будете поражены - на какие маневры способна эта «калоша»! «Но это же спортсмены!» - воскликнет все тот же скептик. А, собственно, кто мешает ВАМ совершенствовать технику гребли и слаженность экипажа? Но отвлечемся от спорта. Груженый на 30-дневный поход рафт отлично показал себя на весьма каменистых многокилометровых шиверах верхнего Нарына. Да, у груженого рафта большая инерция, но поскольку оболочка рафта не боится камней, не нужно облизывать КАЖДЫЙ обливник. Да, забиться в проносную суводь на рафте удастся только при счастливом стечении обстоятельств. Но это, опять таки, вопрос тактики сплава и опыта экипажа. Просто не надо подходить к сплаву на рафте с катамаранными мерками. Возможно, это прозвучит как ересь, но в смысле управления рафт гораздо ближе к каяку или байдарке, чем к катамарану. Плохая проходимость. Ну, конечно, не полиэтиленовый каяк! Но коммерческие группы по Уксуну при полном отсутствии воды я водил. Произвело неизгладимое впечатление на финских журналистов. Однако 40 километров за двое суток мы сделали. Без обносов и проводок. А возможность спокойно вылезти на время из рафта сильно сберегала время на мелководье. Сложность слаженной гребли в шесть и более весел. А тренировки на что?! Хотя есть и другие варианты. Я в походы хожу с четырьмя основными гребцами. Если в рафте есть еще члены экипажа - они подменяют уставших. В шесть весел имеет смысл идти только по открытой воде, да и то при встречном ветре. Кстати, такого опыта хождения на рафте по открытым водоемам, как у меня, нет, наверное, ни у кого. Умбозеро (53 км), Канозеро (26 км), дважды Пистаярви (22 км) и оба раза при встречном ветре. Не считая мелких озер по 6-8 км. Парусность. Тут возразить нечего - большая! Невысокая скорость. Зависит от рафта. Хороший экипаж на спортивном рафте пятисотметровку идёт со скоростью 8 км/ч. Туристские рафты, конечно, помедленнее. Коммерческие и вовсе тихоходы. Крейсерская скорость коммерческого рафта в походных условиях - 3-4 км/ч. Во время весеннего похода по Южной Шуе рафт с дамским экипажем во время длинной гонки (часа 2-2,5) отстал от байдарок всего на 25 минут (10-12 минут на каждый час гонки!). Причем рафт был перегружен (8 человек с полным походным снаряжением и чужой каяк). Конечно, отдыхом такую греблю вряд ли можно назвать. Ну, так мы не ищем легких путей. А те, кто ищет - ставят на ровной воде 2-3-сильный подвесной моторчик. И, собственно, куда вы так торопитесь? Вес. Скажем так, правильный (не коммерческий) шестиместный рафт туристского класса весит порядка 50 кг. Не смертельно? Более того, переносимо одним человеком на небольшие (2-3 км) расстояния. При желании можно отшнуровать днище и поперечные баллоны и поделить вес на нескольких членов экипажа. Правда, обратно пришнуровывать днище - занятие довольно муторное. При нежелании - берете крепкую раскладную тележку и.… Вот таким образом! Для транспортировки рафта, если вы, конечно, не на своей машине очень рекомендую заказать упаковочный рюкзак с лямками, поясом и ручками для переноски. Цена / качество. Рафт, безусловно, дороже катамарана-четверки, но не намного. А все разговоры о том, что хорошие рафты производятся только за рубежом (где стоят раза в 3 дороже) - домыслы далеких от рафтинга людей. Рафты ведущих российских производителей ни в чем, кроме цены, не уступают западным аналогам. Хватит апологий. Поговорим о преимуществах. Сборка-разборка. Сказочная. Особенно, если не в одиночку. Естественно, речь идет об однослойных рафтах. Правильно свернутый рафт влезает в рюкзак емкостью 160 - 180 литров. Сборка занимает минут 20-30, разборка - чуть больше. Как и все плавсредства, рафт перед разборкой лучше просушить. Но если не успели - не беда. Даже если вы забудете это сделать потом в городе - не смертельно. Современная ПВХ тряпка имеет противогрибковые добавки. Вместимость. С катамараном не сравнить. Мало того, что влезает значительно больше, так еще и к креплению груза меньше претензий. Как правило, хватает стропы, перетягивающей крест-накрест багажный отсек. Для перестраховки можно использовать багажную сетку (например - волейбольную). На коммерческих турах по карельским речкам иногда приходится возить сверху полиэтиленовые авоськи с личными вещами туристов. До сих пор ничего не потеряли! Обитаемость и комфорт. Вряд ли есть еще одно столь же комфортное средство сплава. Ну, на чем еще можно загорать с комфортом лежа на баллоне во время, скажем, «технического перерыва»? Правда, колбаску резать на баллонах не советую! А на стоянке у вас всегда под рукой удобный диван! Главное, чтобы под ним не оказалось стекол и гвоздей. Опять же рыбу ловить с рафта удобнее, чем с каяка или катамарана. Теперь о серьёзном - о безопасности. Мнение некоторых, так сказать, потребителей о том, что на рафт можно посадить кого угодно и спихнуть в речку 5-6 категории чревато, если можно так выразиться, большими неприятностями. До «четверки» включительно - пожалуй! А далее - только при наличии не менее двух опытных «рулей» и некоторого опыта у экипажа. Впрочем, опытные члены экипажа нужны всегда. А то ведь можно ехать на «троечную» речку, а приехать на «пятерку». Что последнее время часто бывает за Уралом. Вода вообще не любит «халявы». Поэтому сажать гидом-проводником на рафт человека, водившего группы по озерам и спокойным рекам, не стоит! Не знаю, удастся ли поставить на ровный киль груженый рафт, не пробовал. Пустой же ставится достаточно легко. После некоторого количества тренировок. Поэтому серьезные препятствия старайтесь, по возможности, проходить на разгруженном рафте. Безопаснее, да и интереснее! Не надо приковывать себя к рафту ремнями и стропами, несмотря на кажущююся незащищенность гребцов, выпасть из рафта довольно сложно. Мне это не удалось даже на слабо накачанном рафте (утопили насос) на Малом Нарыне в каньоне 6 категории сложности. Кроме того, нормально, когда на бурной воде рафт управляется не только веслами, но и кренами за счет смещения гребцов. Подводя итоги вышесказанного. Рафт - замечательное судно для походов «в свое удовольствие»! Но понять это можно, только попробовав. Для солидных мужчин, предпочитающих активный отдых в компании себе подобных, или в семейном кругу - это, вообще, оптимальный вариант. Максим Сысоев.

ПОДРОБНЕЕ
Инструкция по мелкому ремонту лодок из ПВХ материалов.

Инструкция по мелкому ремонту лодок из ПВХ материалов.

Инструкция по мелкому ремонту лодок из ПВХ материалов. Инструкция написана для работы с клеем из ремнабора «Тайм Триал», но применима также для некоторых других ПВХ клеёв, например, типа «Уран» Способ № 1. (изделием можно пользоваться сразу после ремонта) Обезжирить обе склеиваемые поверхности ацетоном (нельзя для этого применять бензин или какие-либо растворители). Не зачищать склеиваемые поверхности наждачной бумагой. В условиях повышенной влажности перед нанесением клея поверхности нагреть до температуры 50 - 80 градусов. Нанести клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности два раза. Наносить клей необходимо на ту сторону заплаты, которая выглядит более гладкой. После каждого нанесения, клей должен полностью просохнуть. Не клеить под прямыми лучами солнца. Перед соединением поверхностей нагреть одну из них до температуры 50 - 80 градусов. Для этого лучше воспользоваться строительным феном. В полевых условиях можно использовать подручные средства, например, бутылку с горячей водой, зажигалку, примус, газовую лампу или горелку и т.п. Не нагревайте перед соединением обе склеиваемые поверхности, иначе в случае ошибки будет трудно оторвать их друг от друга без повреждения. Соедините поверхности друг с другом. Постарайтесь, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оставалось пузырьков воздуха. Шов сразу же схватится. Если материал остынет, и поверхности перестанут прилипать друг к другу, то его можно подогреть в процессе соединения. После того, как детали соединены, шов нужно повторно нагреть и прокатать на твёрдой, ровной поверхности твёрдым валиком, или другим твёрдым предметом, например, металлической или пластмассовой пластиной. Если на клеевое соединение не давать предельной нагрузки, пользоваться изделием можно сразу же после охлаждения шва. Максимальной прочности соединение достигает через сутки. Способ № 2. (изделием можно пользоваться не ранее, чем через 12 часов) То же, что и при способе № 1. Нанесите клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Наносить клей необходимо на ту сторону заплаты, которая выглядит более гладкой. Клей должен полностью просохнуть. Нанесите клей на обе склеиваемые поверхности второй раз более толстым слоем.  Максимально быстро, не дожидаясь, когда клей начнёт подсыхать, соедините склеиваемые поверхности друг с другом. Постарайтесь, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оставалось пузырьков воздуха. Установите на полученное соединение груз по всей площади минимум на четыре часа. Если на клеевое соединение не давать предельной нагрузки, пользоваться изделием можно через двенадцать часов. Максимальной прочности соединение достигает через сутки.

ПОДРОБНЕЕ
Надувные байдарки для коммерческих сплавов

Надувные байдарки для коммерческих сплавов

Надувные байдарки для коммерческих сплавов История вопроса Невозможно не заметить, что в мире растет интерес к активному и экстремальному туризму. Одним из направлений этой сферы турбизнеса является рафтинг - сплав по порожистым рекам на надувных судах. Термин этот уже достаточно известен на просторах нашей страны. Как правило, у нас это кратковременные коммерческие экспедиции (дней 8 - 12) на катамаранах, спасательных плотах или больших резиновых, надувных лодках, которые некоторые по ошибке называют рафтами. Наиболее дальновидные туроператоры Карелии, Кавказа и Алтая закупают для своих водных маршрутов настоящие рафты отечественного и импортного производства. Между тем, в странах с развитой инфраструктурой наибольшее распространение получили маршруты альпийского стиля, продолжающиеся от нескольких десятков минут до нескольких часов. При этом участники сплава не обременены личным снаряжением кроме самого необходимого, ибо по окончании сплава возвращаются в базовый лагерь (турбазу, гостиницу). Наравне с многоместными рафтами для подобного сплава используются одно-трёхместные открытые надувные байдарки из армированных ПВХ тканей. Применяемые современные материалы позволяют достичь значительного давления в баллонах, обеспечивая повышенную продольную жесткость лодки, сравнимую с жесткостью каркасной байдарки. Самоотливное дно гарантирует быстрый слив воды из внутреннего пространства лодки в случае захлестывания ее валами, а значительная ширина делает подобное судно устойчивым к перевороту. Такие надувные байдарки активно используются для кратковременного коммерческого сплава во многих странах мира. Вариантов использования подобных судов два: прокат лодки в самостоятельное пользование и аренда в комплексе с услугами гида-проводника. Коммерческие фирмы очень быстро окупают затраты на приобретение лодок данного типа. Ситуация в России До недавнего времени «альпийский» сплав на байдарках не был распространен на территории России. Так случилось, что производители туристских судов не ставили перед собой задачу по созданию специализированной лодки для кратковременного коммерческого сплава. Все, что производилось, за исключением, пожалуй, рафтов, было рассчитано на индивидуальное использование в самодеятельном и спортивном туризме и реализацию через торговую сеть. И только с разработкой новой модели надувной байдарки «Ватерфлай» дело может сдвинуться с мертвой точки. Эта лодка СПЕЦИАЛЬНО создавалась для коммерческого сплава в «альпийском» стиле и многократного катания на одном пороге. Опыт использования ее для многодневных походов также дал положительные результаты. Первой ласточкой в коммерческом применении байдарки «Ватерфлай» стал платный сплав на этой лодке по Лосевскому порогу в Ленинградской области организованный в июле 2003 года. Нет сомнений, что в будущем подобный бизнес, благодаря новым специальным судам, типа байдарки «Ватерфлай», будет активно развиваться и в России. Чем же так хорош «Ватерфлай»? «Ватерфлай» был разработан для фирм, занимающихся коммерческими сплавами, и обладает рядом особенностей, необходимых подобным изделиям. Лодка изготовлена из специальных износостойких лодочных материалов, но при этом относительно немного весит (в самом тяжелом варианте - не более 20 кг), компактно укладывается (в стандартной упаковке от каркасной байдарки помещается два двухместных «Ватерфлая»), быстро собирается и разбирается, (сборка занимает 10-15 минут, разборка - 5-7 минут). Поскольку в конструкции отсутствуют выступающие элементы, способные протереть оболочку при перевозке, байдарки «Ватерфлай» просто укладываются друг на друга, и в надутом состоянии перевозятся на багажнике автомобиля или в автоприцепе. На воде лодка лишена большинства недостатков каркасных байдарок - она не ломается, обладая при этом достаточной жесткостью, ее сложно порвать даже на каменистом пороге. Она не боится мороза и не гниёт при хранении. «Ватерфлай» обладает хорошей всхожестью на волну, маневренностью, малой осадкой. Благодаря системе самоотлива вода, попавшая извне, задерживается в лодке не дольше нескольких секунд. Соотношение длины и ширины лодки обеспечивает хорошие ходовые характеристики, при этом «Ватерфлай» более остойчив, чем каркасная байдарка или каяк и не требует специальной техники управления. Отсутствие закрытой деки делает лодку безопасной, облегчает посадку и высадку, а коленные ремни при желании обеспечивают фиксацию гребца относительно корпуса лодки. Всё вышеперечисленное позволяет использовать «Ватерфлай» в качестве простой и удобной байдарки для людей разной степени подготовленности, в том числе - не имеющих никаких навыков байдарочной гребли.

ПОДРОБНЕЕ